Корпоративная спецодежда для сотрудников. Как выбрать?
Корпоративная спецодежда — это конкурентное преимущество, возможность подчеркнуть индивидуальность, запоминаемость предприятия и укрепить имидж компании. Это основа сплоченности коллектива.
Рабочая одежда может состоять из различных элементов:
- рубашки-поло, классические рубашки;
- футболки и блузки;
- брюки, полукомбинезоны и юбки;
- халаты, фартуки, хлопчатобумажные костюмы.
Популярны аксессуары: галстуки, платки, пояса и головные уборы.
Требования к специальной одежде
Так как униформу носят весь рабочий день, она должна быть комфортной и эргономичной. Чтобы одежда легко переносила частые стирки и при этом сохраняла презентабельный вид, ее шьют из прочных материалов с подбором качественной фурнитуры. Другие требования:
- соответствие стандартам отрасли и условиям труда;
- наличие отличительных признаков корпоративного стиля (обычно цвета, логотипа);
- учет гендерных признаков;
- функциональность;
- яркость, заметность.
Чаще всего выбирают смесовые полиэстеровые ткани. Они не садятся после стирки, не линяют, долгое время сохраняют внешний вид, поддерживают воздухообмен. Предпочтение отдают материалам, которые не мнутся и хорошо отстирываются от стандартных на данном предприятии загрязнений. Например, в пищевых заведениях это следы от жира, красителей, вина, ягод.
Разработка фирменного стиля
Создание корпоративного стиля состоит из нескольких этапов:
- сбор информации об условиях работы, о стандартных задачах рядовых сотрудников;
- дизайнерская подготовка зимних и летних моделей;
- собственно изготовление изделий с учетом требований заказчика, специфики эксплуатации, климатических условий;
- в некоторых случаях изготовление электронного/бумажного каталога для дальнейшего пошива.
Готовое или на заказ?
Если коллектив небольшой, стабильный, компания не претендует на звание крупной корпорации, есть смысл приобрести готовую униформу. Это выгоднее и быстрее по срокам: просто выберите из каталога подходящие изделия и закажите нанесение логотипа.
Если есть желание строить личный бренд, тогда стоит заказать персональный дизайн. При отсутствии брендбука используйте цвета из лого. Определитесь, какие подразделения вы планируете одевать. К примеру, в ресторане можно заказать оригинальную форму для барменов и официантов, а для технического персонала приобрести готовые варианты. Это поможет серьезно сэкономить.
Обращайте внимание на потенциальные сроки эксплуатации. Износостойкие ткани стоят дороже, но и служат дольше. Если люди (и, соответственно, размеры) меняются часто, логичнее купить дешевые модели.